Работа в Яндекс-Такси НовостиОтзывыБонусы за друга Подключиться Контакты

Зимой и летом на одной резине

1516170787

Зимой и летом на одной резине

Причин, по которым не была вовремя поменяна зимняя резина на летнюю, может быть много: переменчивость весенней погоды, нехватка средств на летний комплект шин, семейно-бытовые проблемы либо просто элементарная лень. Но в любом случае зима сдала свои позиции весне и в перспективе лету, а ваш автомобиль остался в зимних ботах. Как же ездить дальше на автомобиле, можно ли ездить на зимней резине летом и к каким последствиям может это все привести?

Для начала вспомним коренные отличия зимних колес от летних. Их всего два: адаптированость протектора к внешней температурной среде и плотность прилегание протектора к дорожному покрытию. Подключиться к Яндекс такси на зимних шинах летом в принципе возможна, но у водителя должен быть хороший водительский опыт, так как стиль езди в этом случае будет значительно отличаться.

Следует отметить, что работа зимней и летней резины в условиях не свойственного им штатного расписания, будет отличаться. При этом, зимняя резина на летней трассе, работает не в пример лучше, чем летняя на зимней. Все дело в компаунде – смеси веществ, из которых изготавливается тот или иной вариант автомобильной резины.

Зимний состав шин сохраняет свою эластичность и качество сцепления даже в сильный мороз и гололед – для чего собственно он и был задуман. Канавки и ламели рисунка «холодных» шин одинаково хорошо будут цеплять как заснеженную, так и сухую теплую трассу. Однако отличия все же есть. И о них следует помнить, управляя автомобилям на несезонной обувке:

  • Это склонность к заносу при энергичном маневре на скоростях;
  • Это удлинение тормозного пути на четверть, а то и на треть от подобного на сезонно соответствующей резине;
  • Зимняя шипованая резина достаточно громко ведет себя при движении по летней дороге;

Кроме того, следует знать, что шипованая резина при движении по горячему асфальту очень ядрено портится. Так как каждый шип в своем гнезде во время движения нагревается. Зимой это его свойство нивелируется снегом, льдом и минусовой температурой дороги, а летом охлаждаться шипам нечем плюс плавящиеся от солнца дорожное полотно – и резина плавится и твердеет, а плотность входа шипа уходит в ноль.

Вобщем, ездить можно, но очень медленно и аккуратно.