Работа в Яндекс-Такси НовостиОтзывыБонусы за друга Подключиться Контакты

Зачем рулю круглая форма?

1516170787

Зачем рулю круглая форма?

Орган управления тяговой силой – руль существовал со времен, когда человечество приспособило первую лошадиную или другую животную силу для своих передвижений. Само слово «руль» имеет голландские корни (roer гол.) и собственно означает приспособление для управление движением и поворотом транспортных средств. Без руля подключиться к Яндекс такси на автомобиле было бы невозможно. Таким образом, руль является одним из главных органов координации движения машины. И он имеет круглую форму.

Но еще раньше первые транспортные средства формой были больше похожими на печную кочергу; пока какой, то светлой изобретательской голове не пришла мысль, что такая форма управления в отличие от круглой крайне не удобна. Так конец позапрошлого века ознаменовался появлением машин с круглой формой руля.

Но почему, же все- таки руль именно круглый? Не треугольный, не квадратный, а именно круглый? Почему за более чем столетнюю историю автомобилизма конфигурация его органа управления остается неизменной?

Причина этому кроется не в запретах, модных веяньях, или народных традициях – ведь существуют автомобили с рулем в виде пилотного штурвала, а в элементарном здравом смысле. Вспомним основное строение и функционирование механизмов управления машин – они имеют передаточное отношение. При движении автомобиля для четкой его координации руль следует поворачивать на 180 и более градусов, так как малый угол поворота порождает аварийную картину на дороге.

Кроме того круглая форма помогает водителю одновременно плавно и точно контролировать ход машины. На машинах старого образца без усилителя руля «баранкой» приходилось крутить сильными и быстрыми махами рук. Согласитесь, выполнить все эти трюки с рулем трапециевидной формы будет крайне сложно, да и перестановка рук займет некоторое время.

Вы спросите, почему же тогда на спортивных болидах руль больше смахивает на штурвал? Ну во- первых экономия места, а во вторых гонщику нет необходимости перехватывать руль ему достаточно его просто поворачивать чуть вправо или чуть влево.