Peugeot 601 Eclipse
Peugeot 601 Eclipse
Знаете что общего у Peugeot 1934 года выпуска и всех современных автомобилей в версии кабриолет? Одна их конструкторская деталь выполнена по одному и тому же принципу, разработанному еще в довоенное время конструктором Жоржем Полином. А применено это ноу-хау впервые было на Peugeot 601 Eclipse в 1934 году.
Но обо всем по порядку.
В то довоенное время кабриолеты – машины с раскрывающейся крышей были весьма и весьма популяры по всему миру. Сейчас можно прослыть оригиналом, если подключиться к Яндекс Такси на таком автомобиле. А в то время и такси имели такую интересную конструкцию. Но все дело в том, что тентовая крыша имела кучу неприятных неудобств. Она создавала излишний шум при движении авто, протекала во время дождя и вообще имела малоэстетичный вид.
В начале 30х годов 20 века компанией Peugeot был представлен автомобиль, который стал решением всех проблем связанных с тентовой крышей кабриолета. Конструктором Жоржем Полином была придумана жесткая складная крыша, которая раскрывалась и складывалась автоматически путем нажатия специальной кнопки в салоне машины.
Механизм сборки крыши состоял из небольшого электромотора. Процесс складывания или раскладывания занимал 60 секунд, а четыре полных цикла полностью разряжали аккумулятор механизма сборки. Но это был прорыв, ставший впоследствии стандартом для автомобилей подобного типа. После войны, уже в 50е годы эту же технологию стал использовать автозавод Ford на своих автомобилях модели Skyliner.