Перекаченные шины – экономическое благо или бестолковый урон?
Перекаченные шины – экономическое благо или бестолковый урон?
Подключение к Яндекс такси это дополнительный заработок для автомобилиста. А перекаченные на несколько атмосфер автомобильные шины это неплохая экономия топлива. Каждый автомобилист знает эти два проверенных способа дохода в бюджет. Но так ли это? Ведь согласитесь, весьма заманчиво путем обычной перекачки автомобильных шин сэкономить некую сумму денег на покупке топлива?
С этой шинно-топливной экономией как оказывается не все так просто. И если мы изучим обратную сторону этой блестящей медали, то некоторым водителям напрочь перехочется использовать подобную логистику.
Для начала вспомним, что давление в шинах очень важно для комфортного и безопасного движения автомобиля; и не зря автопроизводители оговаривают каждый его нюанс в зависимости от целого ряда обстоятельств. Вспомним так же и о том, откуда пошла эта «мулька» о пользе перкачаных шин. По наблюдениям шоферов с большим водительским опытом твердое колесо хорошо катится по дороге и имеет минимальный залом в нижней боковой своей части. Польза и улучшение аэродинамических качеств машин с перекаченными колесами видна только при повышении давления не менее чем на 0,5 бар.
Ну а теперь обо всех плюсах и минусах поочередности.
- Перекаченная шина и диск более надежно защищены от повреждений на некачественных дорогах
- Более грубая перекачанная покрышка при грубом ударе о препятствие только немного сомнется, а колесный диск не цепляет асфальт, разрывая резину
- Экономия топлива на 1,5 – 2 %, если движение машины идет на средней скорости 90 -120 км/час
- Лучше динамика движения автомобиля.
Недостатками перекаченных шин будут:
- Так называемый «деревянный ход, « при котором вы движетесь на машине так, словно дрова везете. И это не случайно, так как именно правильно накачанная шина берет на себя значительную часть удара на неровной дороге
- При перекачанной шине рисунок протектора изнашивается достаточно быстро
- Жесткие колеса всю вибрацию и удары на дороге передают подвеске и рулю управления, которые в свою очередь быстро изнашиваются
- Покрышки с ненормальным давлением имеют не полный контакт колеса с асфальтом, из-за чего машина плохо слушается руля, а тормозной путь становится гораздо длиннее.
Вот же сравнивая плюсы и минусы перекачанных шин можно назвать от этого действия только одну пользу – защита колеса при движении по плохому дорожному полотну.