Обобщающий портрет пьяного водителя
Обобщающий портрет пьяного водителя
Пьяный водитель за рулем это как обезьяна с гранатой (а не женщина-водитель как многие думают): неизвестно, как себя поведет и когда рванет чеку. Подключение к Яндекс такси предполагает совершенно трезвого водителя – за этим у агрегатора очень строгий контроль. Но большинство из нас даже не допускает таксиста в роли пьяного водителя за рулем. В представлении многих пьяный за рулем это либо лощеный кент на дорогущей машине либо слесарь-сантехник на побитом жизнью «Москвиче». Обидненько как-то получается.
Чтобы исправить вопиющую несправедливость и восстановить статус-кво центр безопасности автомобильного движения при МВД РФ провел небольшое аналитическое исследование и сформировал на его основании обобщающий портрет пьяного русского за рулем.
Возраст пьющей за рулем личности это мужчина от 29 до 42 лет отягченным средним или средне-специальным образование. В юношеском возрасте очень часто привлекался к административному наказанию, в том числе и за нарушение ПДД. Лишь в 1% из 100 с таким анамнезом попадалась пьяная особь женского пола. Именно эта категория пьяных водителей чаще всего становилась виновником дорожно-транспортного происшествия, в том числе и со смертельным исходом или большим количеством пострадавших.
Как показал анализ, чаще всего и серьезнее всего в аварии попадают выпившие водители имеющие образование не выше среднего-специального. А вот водители с несколькими высшими образованиями или водители, у которых в наличии имеется какая-либо ученая степень, ни разу не фигурировали в ДТП, хотя это еще не означает, что они не садятся пьяными за руль. Видимо либо очень благоразумно ездят, либо очень умны, чтобы попадать в статистику.
Далее, пьяные водители – виновники аварий ранее уже имели проблемы с законом и более 40% из них имели штрафы за управление вождением в алкогольном опьянении, у 43% даже имелись запреты на управление транспортным средством.
Сфера работы водителей-пьяниц в 25 % случаев это торговля и услуги, так что от сантехника-водителя мы с вами ушли недалеко. Либо же это люди, которые не имеют официального рабочего статуса. Чаще всего в пьяное ДТП попадают водители легковых автомобилей эконом сегмента и водители машин сегмента люкс (тут мы тоже с вами правы). На втором месте мотоциклисты.
Из всей массы дорожных аварий 20% было по вине водителей-наркоманов, остальные 80% - это все те, кто был в алкогольном опьянении. Ну и печальные цифры. С начала уже этого года по вине пьяных водителей погибло 1333 человека. Каждая восьмая авария случилась по вине пьяного водителя за рулем машины.