Работа в Яндекс-Такси НовостиОтзывыБонусы за друга Подключиться Контакты

Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: принцип работы

1516170787

Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: принцип работы

Каждый, кто использует подключение к Яндекс такси, знает, что применение в поездке ремня безопасности является одной из обязательных составляющих как для водителя, так и для пассажиров. Чтобы функция безопасности была максимальной, конструкция ремня оснащена ограничителем и преднатяжителем – устройствами обеспечивающими фиксацию человека в машине и минимизирующими нагрузку на него в случае аварии.

Задача натяжителя: фиксировать человека в кресле автомобиля и не дать ему перемещаться по салону в случае аварии. Это происходит за счет сматывания и плотного фиксирования ремня безопасности, благодаря чему пассажир или водитель при столкновении дрейфует по салону не более чем на один сантиметр.

В зависимости проектируемой задачи натяжитель ремня бывает тросовым, ленточным, шариковым, реечным или роторным. Они работают посредством механического или автоматического привода автономно либо в составе пассивного комплекса.

Принцип действия натяжителя прост. Провода питания, фиксирующиеся к ремню безопасности, в случае столкновения включают работу пиропатрона, после чего ремень в доли секунды (от 5 до 12 мс) натягивается, обеспечивая четкую фиксацию тела. При большой силе удара пиропатрон активируется одновременно с подушкой безопасности.

Ограничитель ремня безопасности работает в тандеме с натяжителем, однако его задача это ослабить силу натяжителя уменьшив тем самым нагрузку на тело человека при аварийном столкновении. Как известно при аварии все, что попадает под площадь столкновения, испытывает сильные ударные перегрузки. Устройство ограничителя обеспечивает плавность движения тела человека за счет небольшого ослабления натяжителя - таким образом, ткани, кости и внутренние органы испытывают минимальную нагрузку.

По техническим характеристикам ограничители разделяются на петлеобразный и торсионный. В первом случае большая нагрузка рвет шов ремня, фиксируя при этом пассажира во втором, ограничитель сматывается на разный градус угла в зависимости от силы удара с все так же надежной фиксацией человеческого тела.