Работа в Яндекс-Такси НовостиОтзывыБонусы за друга Подключиться Контакты

Куда ненасытный двигатель девает масло

1516170787

Куда ненасытный двигатель девает масло

Чем современнее автомобиль, тем реже водителю приходится заглядывать под капот. Ну, разве что «омывайку» долить надо. Однако конфузы все же бывают даже у новых и навороченных легковых автомобилей, которые не подключишь к тарифу «грузовой» в Яндекс. Например, куда-то исчезает недавно только залитое моторное масло. Ну как так-то!

До определенной черты это вполне нормально. Часть масла съедают цилиндры, часть забирают себе клапана. А если автомобиль совсем новый, то кусочек моторного маслица будет положено и ему – обкатка и притирка требуют повышенных затрат – это нормально. А вот почему ненасытно жрет масло новый, но уже объезженный мотор – на это может быть три основные причины.

Первая причина: неправильное обслуживание. Основной упор здесь приходится на само моторное масло. Его повышенная трата может быть обоснована тем, что водитель авто в гонке за модой или экономией заливает в двигатель масло типа OW20 хотя согласно эксплуатационной инструкции делать этого не рекомендовано. Масло этого типа ведет себя как водная смесь и очень быстро заканчивается.

Иным вариантом может быть оттягивание с заменой старого масла – типа мотор работает, а значит, время терпит и так сойдет. Либо вы купили где-то левое масло по очень выгодной цене. Кульминацией ошибки обслуживания станет слабо затянутый масляный фильтр или пробка слива, из-под которых масло, просачиваясь, вытекает в страну потерянных вещей.

Вторая причина лежит в особенности конструкции самой машины. Существуют автомобили, которым на роду написано «кушать мед, да еще и ложкой». Например, Volkswagen Touareg прошлого поколения по регламенту должен потреблять один литр масла на 3000 километров. Современная мода на даунсайзинг при конструкции автомобиля так же ведет к существенной маслопотере: чтобы миниатюрные поршни сохранили свою крепость экономно-дальновидные разработчики экономят на сквозных отверстиях в зоне работы масляного кольца. На одних поршнях их может быть восемь, а на других – четыре.

Еще одним последствием современности и следствием перерасхода масла является наличие компрессора надува или даже двух. Они увеличивают нагрузку на железо двигателя и при этом сами так же требуют некое количество масла.

Влияет на расход масла и соотношение массы самой машины к объему ее двигателя. Чем слабее мотор, тем больше его приходится напрягать и тем больше затрата моторного масла.

Третья причина: особенность эксплуатации. Большая скорость движения машины, жаркие или очень морозные атмосферные условия, движение по горной дороге или агрессивный тип управления машиной. Все это заставляет поршни быстрее двигаться в цилиндрах и отдавать больше масла. Подливает масла в огонь и высокая нагрузка на машину: перевоз тяжелых грузов, буксировка и езда по бездорожью не добавляют экономию масла, а стимулируют его излишний расход.