Интересные факты о гонке Ле-Ман
Интересные факты о гонке Ле-Ман
Традиция победного душа из шампанского родилась в Ле-Мане в 1967 году, когда американские гонщики Ей Джей Фойт и Ден Герни получили в подарок за победу бутылку шампанского. Тогда - то Д.Герни и пришла идея облить «крутых перцев» (Форда-младшего и Керрола Шелби) победным напитком.
Самым частым победителем в суточных гонках Ле-Ман становился производитель автомобилей Porsche – на их счету 18 побед. А на втором месте производители Audi победившие в 13 гонках.
Сама гоночная трасса Ле-Ман, не есть гоночная трасса в классическом понимании этого слова. Ее тринадцати километровое кольцо большого Ла-Мана проходит помимо основного рельефно-горбоватого маршрута лемановского овала еще и между населенными пунктами Арнаж, Ле-Мае и Мюльсан.
В 1967 году по гоночному кольцу проходила гонка Формула 1.
До 1962 года старт гоночного марафона подавался не флажком с французским триколором как сейчас. Тогда машины ставились вдоль стены гоночного трека, а их водители, стоявшие на противоположной стороне, должны были по сигналу нестись стремглав к своим машинам.
Одним из обязательных условий суточного марафона – остановки для замены пилотов и дозаправки в режиме пит-стоп.
Ливреи гоночных болидов обусловлены не подключением к Яндекс такси, а исключительно желаниями спонсоров той или иной команды. В архиве гонки были машины раскарашеные как абстракционные картины и даже как свиная туша.
Гонка в Ле-Мани это марафон испытание машин на выносливость. Поэтому именно для этих гонка были испытаны большинство ныне эффективных и безопасных систем для современных автомобилей.