Работа в Яндекс-Такси НовостиОтзывыБонусы за друга Подключиться Контакты

Эксперимент по обогреву электромобиля в мороз

1516170787

Эксперимент по обогреву электромобиля в мороз

Общеизвестный факт: любой электрический прибор, автомобильный аккумулятор или гаджет в мороз теряет эффективность своего кпд. Те водители кому доводилось подключиться к Яндекс такси при минусовой температуре, не единожды замечали, сколь быстро разряжаются на морозе электроприборы. Причем чем больше нагрузка на приспособление, тем сильнее ухудшаются его рабочие качества.

Подобное касается и электромобилей – обогрев салона в холодное время года является серьезной нагрузкой для их зарядных батарей. На этом фоне очень интересно узнать, как быстро разрядится аккумулятор электромобиля и сколько он может «прокатить» без подзарядки в мороз.

Данный вопрос весьма серьезно заинтересовал создателей и владельцев «электричек» а потому они, создав небольшую инициативную группу, решили провести «морозный эксперимент» взяв за основу два электромобиля. Подопытными стали машины марки Tesla: model X с мощностью аккумулятора 100 кВт/час и model Y с батареей мощностью 80 кВт/час.

Температура воздуха перед началом эксперимента варьировалась в диапазоне от минус 8 до минус 9 градусов С и через пару часов опустилась до минус 11. В системе кондиционирования для обоих машин была установлена температура в салоне плюс 21 градус.

Эксперимент разделили на две части.

Спустя 12 часов при минусовой температуре батарея model Y, поддерживая заданную температуру в салоне, разрядилась до 58%, затрачивая при этом 26,5 кВт энергии. Аккумулятор model X за этот же промежуток времени разрядился до отметки в 47%, истратив 43 кВт электроэнергии. Проведя расчет, было установлено, что полной зарядки первого электромобиля хватит на 36 часов обогрева салона, а второго – на 28. Без учета движения машин.

Вторая часть опыта длилась 6 часов и температура в салоне была снижена до отметки в плюс 16. Спустя данное время model X с 47 процентов разрядилась до 22 %, а у model Y аккумулятор разрядился с 58 до 48% ,используя для этого 8кВт/час энергии.