Дублирующий тормоз
Дублирующий тормоз
Из всех элементов безопасности в автомобиле самым важным, пожалуй, будет тормозная система. Она настолько важна, что конструкторы создали ее дублирующую опцию.
Водители, выбравшие для себя подключение к Яндекс такси (те, которым уже за 40) еще помнят времена проводимого довольно жестко техосмотра и помнят, как дотошно добродушные с виду гаишники докапывались до качества работы ручного тормоза. Вот этот самый «ручник» и есть дублирующая тормозная система автомобиля, которая к слову имеет независимый от основного устройства механизм. Помимо своей основной функции – удерживать автомобиль на стоянке, ручной тормоз в случае необходимости может взять на себя задачу рабочего тормоза.
Все «легковушки» имеют две тормозные системы: рабочую и аварийную (ручную). Рабочий (основной) тормоз имеет гидравлическое устройство, в котором усилие от педали тормоза к тормозным колодкам передается через тормозную жидкость. Рабочий тормоз («аварийка») в его классическом варианте работает за счет механики – рычаг, трос и колодки. Именно так выглядел «ручник» во всех автомобилях еще в середине двухтысячных годов.
Современные машины нынче выпускаются с электрическим ручным тормозом. Это с одной стороны хорошо, а с другой – имеет один, но серьезный недостаток.
Аварийный тормоз с электромеханическим управлением гораздо сложнее в конструкции от классического. Но это дает массу преимуществ: его легко и просто включить и выключить, можно запустить (активировать) в работу используя Auto Hold, Stop&Go и тп. Но вот включить его в случае необходимости как рабочий тормоз в отличие от старомодного механического не получится. Вернее получится, но не так быстро – электромеханические тормоза «включатся» в работу лишь тогда когда скорость машины упадет до 10-7 км/час. Но это этого метража еще надо как говориться «дожить» особенно если ваше авто мчит с крейсерской скоростью в 170.
Поэтому совет владельцам автомобилей с электромеханическим тормозом от специалистов автосервиса: прежде чем разгоняться и лететь стоит понять принцип работы этого тормоза ну и перманентно профилактировать его.