Работа в Яндекс-Такси НовостиОтзывыБонусы за друга Подключиться Контакты

Было время, были деревянные кабины

1516170787

Было время, были деревянные кабины

А деревья были большими, люди добрее, а подключение к Яндекс такси считалась фантастикой.

Когда-то, очень давно кабина всем нам знакомых грузовиков КрАЗ изготавливалась из фанеры и деревянных брусьев. Машины с таким неожиданным конструкторско-дизайнерским решением можно было встретить на наших дорогах вплоть до середины 90х годов прошлого века притом, что остальные автомашины подобного типа имели исключительно металлический корпус кабин.

В народе ходила красивая патриотически-мужественная легенда, что эти грузовики изготавливались специально для работы в Сибири и, что конструкторам была дана задача, создать машину, которая в случае необходимости могла спасти жизнь водителю. Деревянные кабины как уверяли знатоки предназначались для того чтобы в случае непредвиденной остановки в условиях суровой сибирской зимы водитель мог из поленьев кабины разжечь костер и тем самым согреться и подать знак спасателям.

Это разумеется всего лишь легенда. И даже если бы у водителя случилась бы подобная ситуация то дров с кабины грузовика хватило бы совсем ненадолго – максимум на сутки. Работа в условиях сибирской зимы очень непроста и если бы так пошло дело, то грузовиков бы на страну не хватило – пожгли бы все.

А истинная причина деревянной кабины у КрАЗов – обыденная расчетливость. При плановой экономике, которая существовала в советское время вопрос переоснащения производственной линии совершенно не простое решение. Требовалось написать массу докладных записок с тщательным расчетом каждую не единожды согласовать и отправить на подпись вышестоящему номенклатурному начальнику. Производственная линия работает беспрерывно, а значит, для модернизации ее необходимо остановить на какое то время. Все это хлопотно и дорого. А экономика страны идет строго по плану и разнарядкам.

Поэтому вплоть до конца 70х годов грузовики КрАЗы колесили с деревянными кабинами, обшитыми железными листами. Его путь к металлической кабине был тернист и труден. У предприятия на момент создания этих кабин не было своих специалистов для их создания. Для разработки кабины и переоснащения линии приглашались специалисты с иных советских заводов.

Старые кабины были неплохими: удобными и теплыми. Но время шло вперед.