Автомобилисты & мотоциклисты. Как каждый из них воспринимает дорогу
Автомобилисты & мотоциклисты. Как каждый из них воспринимает дорогу
Подключение к Яндекс такси на мотоцикле пока не предусмотрена проектом, хотя было бы не плохо. То, что водители автомобилей и водители мотоциклов люди, диаметрально противоположные по характеру и движению на трассе ясно уже по манере вождения и тех и других. Мотоцикл – это скорость, драйв, ветер в лицо и свобода. Автомобилисты даже практикующие скоростное вождение все равно зажаты в рамки кузова и салона. Ветер для них – опущенное до упора стекло.
И только в этом различие не заканчивается.
Однажды досужие английские умы из Борнмутского университета, ковыряя палкой в колесе мотоцикла, решили выяснить, как понимают визуальную информацию при движении по трассе водители машин и мотоциклов. В результате допроса с пристрастием им удалось выяснить, что и те и другие водители очень хорошо идентифицируют большие и серьезные объекты, встречающиеся им по пути следования. Они в одинаковой форме мгновенно считывают автомобили несущие потенциальную угрозу и нарушающие ПДД.
Однако если мотоциклисты превосходно замечают таящий угрозу автомобиль, то водители машин вообще не обращают внимание на такую с их точки зрения мелочь как мотоцикл или велосипед. Для них эти транспортные средства нечто эфемерное не несущее никакой угрозы миру и собственно самим водителям автомобилей.
Связана такая несправедливая визуальная обработка информации с особым восприятием водителей легковушек. Они словно в домике считают себя в коробочке своего автомобиля в полной безопасности. Для них мотоциклист или велосипедист нечто очень маленькое не стоящее внимание и не могущее принести им вред. По их мнению, столкновение с грузовиком или другим автомобилем гораздо более опасная тенденция.
Так же в такой беспечности виновато и техническое оборудование, которым современные машины напичканы по самое не хочу. Водители, по сути, расслабляются, полностью доверившись умной технике и совершенно, не следят за мелочью на дорогах. У мотоциклистов всех этой электронно-технической шушеры нет и в помине, поэтому они полагаются только на свою реакцию и зрение.
Все вышеперечисленное по научному называется «саккадическая маскировка» - когда человеческий мозг фильтрует информацию на нужную и ненужную и ненужную информацию переводит в функцию размытого изображения. Нужная информация в этот момент становится более яркой и четкой для восприятия зрением. Отсюда и разное виденье дороги у водителей автомобилей и водителей мотоциклов.