Работа в Яндекс-Такси НовостиБонусы за друга Подключиться Контакты

Как появилась топливная канистра

1516170787

Как появилась топливная канистра

Многие если не все водители Екатеринбурга используют в своем автомобильном хозяйстве простую и удобную 20-литровую металлическую канистру. Скромная, непритязательная без особого дизайнерского изыска она верой и правдой служит водителю у кого есть подключение к Яндекс Такси на своем автомобиле. Она популярна как у водителя раритетного «Запорожца» так и у водителя стильного внедорожника с множеством прибамбасов в салоне.

А известно ли вам, дорогие водители как появилась эта канистра на свет и, что стало толчком для ее появления?

Долгое время емкостями для переноса и хранения топлива служили металлические конструкции, сваренные из плоских листов железа. Они имели форму параллелепипеда или призмы и к ним для удобства приделывали ручки из крученой проволоки или полос резаного металла. Крайне не удобная была конструкция! Сварной шов часто подвергался коррозии и давал течь, ручки врезались в кожу рук, закрывающие канистру пробки часто терялись, а чтобы наливать из них топливо в баки машин, нужны были две воронки – для бака в машине и для самой емкости. Все это было очень хлопотно и требовало много времени.

Дело было в Германии. Шел 1936 год и страна, готовилась к большой войне, делая основную ставку на мотеризированность войск армии. Требовалась удобная и мобильная емкость для хранения и транспортировки топлива. По всей Германии был запущен, как сейчас говорят тендер на топливную емкость. Выиграла тендер компания из Северного Рейна, Вестфалия «Schwelmer Eisenwerk Muller & Co» во главе с разработчиком Винценцом Грюнфгольдом. Он предложил идеальную в практическом плане «канистру для армейский подразделений».

Канистра Грюнгольфа была объемом в 20 литров и общим весом в 4 кг. Она выполнялась из двух штампованных металлических листов с одним коротким швом. Верх канистры венчали 3 трубчатые ручки (что позволяло нести ее в любом удобном положении) и высокое сливное горло с рычажно-эксцентриковой пробкой (ничего теперь не терялось и не требовало дополнительного атрибута).

Спустя три года Грюнгольф усовершенствовал свою канистру, добавив ей жесткости при помощи, нанесенной на боковые стенки штамповки в виде прямоугольника с 4 лучами – фирменный знак. Именно в таком виде с незначительными изменениями канистра и дошла до наших дней. Американские союзники прозвали канистру «Jerry» и считали ее очень выгодным трофеем.